Внимание! Полную версию данной работы можно скачать абсолютно бесплатно воспользовавшись соответствующей кнопкой. Она не является оригинальной и может быть использована только для изучения и изложения материала для создания собственных статей. Авторский материал, проверенный с использованием системы «антиплагиат», Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по невысокой цене. Перед покупкой работы у вас есть возможность ознакомиться с особенностями работы в сокращенном варианте. Если вы не нашли нужную вам работу, то можете заказать индивидуальную работу. Работа будет сделана качественно в любое удобное для Вас время.
- На готовые работы, представленные в нашем магазине, предоставляются скидки до 70% от стоимости заказа новой работы.
- На все приобретаемые Вами работы, мы предоставляем финансовые гарантии и гарантии качества.
|
Вид работы: Ответы
1. Финансовый менеджмент как система управления.
Субъекты и объекты финансового менеджмента.
Роль и функции финансового менеджера.
Особенности управления финансами в организациях системы потребительской кооперации.
Финансовый менеджмент, иначе говоря, управление финансами, представляет собой систему принципов, методов и форм рационального и эффективного регулирования финансовых ресурсов и отношений предприятия с целью обеспечения устойчивой производственно-хозяйственной деятельности, достижения достаточной прибыли и повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивание объема капитала.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Задача финансового менеджмента состоит в управлении движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между участниками бизнес-процессов в ходе движения этих ресурсов.
Ответ на вопрос, как успешнее всего управлять этим движением и отношениями, составляет сущность финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: - управляемая подсистема (объект управления) - управляющая подсистема (субъект управления)
Объект управления - это совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между предприятиями и их подразделениями в хозяйственном процессе.
Субъект управления - это отдельная группа специалистов (финансовая дирекция, финансовый менеджер), которая посредством различных форм управленческого воздействия обеспечивает целенаправленное функционирование объекта, т.е. финансов предприятия.
В числе основных обязанностей финансовых менеджеров можно назвать: обеспечение платежеспособности и ликвидности средств предприятия, периодическая отчетность перед собственником в согласованные с ним сроки о результатах финансовой деятельности, соблюдение коммерческой тайны, обеспечение конфиденциальности информации, выполнение платежных и расчетных операций, включая уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством; своевременное представление бухгалтерской и финансовой отчетности в налоговые органы, банки, статистические органы, органы государственной власти, содействие рекламе и т. п.
Основные функции финансового менеджера реализуются в процессе формирования и использования финансовых ресурсов и заключаются в следующем:
- финансовый анализ и планирование (прогнозирование) - формулирование общей финансовой стратегии; составление стратегических и тактических финансовых планов и т.д.;
- управление источниками финансирования - формирование внутренних и внешних, краткосрочных и долгосрочных источников финансирования организации; анализ условий их формирования, определение цены и т.д.;
- управление инвестиционной деятельностью - поиск источников вложений капитала организации, анализ эффективности инвестиционной деятельности, оценка финансового риска и т.д.; - управление текущей деятельностью (оборотным капиталом и денежными средствами) - определение потребности в оборотных средствах и рационализация структуры оборотных средств; управление дебиторско-кредиторской задолженностью и т.д.,
- организация взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами по поводу наличных и безналичных расчетов, получения наличных денежных средств, кредитов, покупки-продажи ценных бумаг, уплаты неустоек, начисления пеней и т. п.
Одним из основных комплексов проблем, препятствующих эффективному и динамичному развитию, в настоящее время является недостаточная финансовая устойчивость организаций потребительской кооперации.
Главным направлением повышения финансовой устойчивости должны стать формирование и реализация организациями потребительской кооперации финансовой стратегии. Цели повышения финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации - недопустить прекращения деятельности (в том числе по причинам банкротства, недружественного поглощения, принудительной ликвидации и т.п.) организаций потребительской кооперации; - обеспечить стабильное функционирование и развитие организаций потребительской кооперации на основе сбалансированной финансовой политики и достаточности источников финансирования для реализации стратегических программ и проектов.
Задачи, решение которых является необходимым условием повышения финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации
1. Формирование единых подходов и методологии разработки и реализации инвестиционной, финансовой и налоговой стратегии и политики, финансового планирования.
2. Разработка и реализация организациями потребительской кооперации финансовой стратегии, которая должна подкреплять и обеспечивать направления экономической (хозяйственной) деятельности организаций потребительской кооперации.
3. Создание в системе потребительской кооперации собственных финансовых институтов (банковских, лизинговых) и организация взаимодействия с крупными кредитными и инвестиционными организациями для финансирования программ развития потребительской кооперации (проектов создания производственных и торговых объектов, краткосрочного финансирования пополнения оборотных средств закупочной деятельности и т.п.).
4. Создание в системе потребительской кооперации собственных организаций и взаимодействие с крупными специализированными организациями для обеспечения страхования имущества, ответственности и рисков деятельности организаций потребительской кооперации.
5. Привлечение денежных средств от населения в развитие потребительской кооперации (через долевое (паевое) участие в финансировании организаций потребительской кооперации и отдельных проектов, заимствование средств, отложенный дисконт и т.п.).
6. Развитие внутренних процедур учёта и контроля, проведение анализа финансового состояния организации с учётом общепринятых в мировой практике подходов, введение управленческого учёта, позволяющего оценить не только финансовое состояние, но и адекватность подходов к управлению капитальными вложениями, операционными расходами, ценообразованием.
= = = = = = = = =
Список использованной литературы
1. Стоянова Е. Финансовый менеджмент - М.: Перспектива, 2008
2. Ткачук М.И. Основы финансового менеджмента. Мн.: Книжный дом, Экоперспектива, 2006
3. Чернов В.А. Экономический анализ - М.: ЮНИТИ, 2008
4. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций - М.: ИНФРА-М, 2008
5. Хэлферт Эрик. Техника финансового анализа - М.: Аудит: ЮНИТИ, 2007
6. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М: Дело и сервис, 2008
7. Азрилиян А.Н. Краткий экономический словарь – М: Институт новой экономики. – 2008
8. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов - М.:Омега -Л, 2007 9. Баканов М.И. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2008
10. Бендиков М.А Совершенствование диагностики финансового состояния предприятия // Менеджмент в России и зарубежом, 2010. - №5
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент - Киев: Ника-Центр Эльга, 2009
12. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ –Питер, 2008
13. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений - СПб.: Издательский дом «Герда», 2003 14. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами - М.: Финансы и статистика, 2008 15. Волков И.М. Проектный анализ - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007 16. Гапоненко А.Л. Теория управления. – М: Рагс, 2010
17. Грибов В.Д. Экономика предприятий – М.: Финансы и статистика. – 2008
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2010
19. Карасева И.М. Финансовый менеджмент – М: Омега, 2010
20. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
21. Ковалев В.В. Управление финансами - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008 22. Ковалев В.В. Как читать баланс – М: Финансы и статистика, 2009
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры - М.: Финансы и статистика, 2008
24. Коласс Бернар Управление финансовой деятельностью предприятия - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2007
25. Коротков Э.М. Исследование систем управления – М: Кнорус. – 2009
26. Лабынцев Н. Т. Управленческий учет и аудит в условиях рыночной экономики: научно-практическое пособие - Ростов н/Д: РИНХ, 2008 27. Леонтьев В. Е. Финансовый менеджмент – Спб: Знание. – 2008
28. Любушин Н.П. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ, 2007
29. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов - М.: Финансы и статистика, 2009
30. Мильнер Б. Управление современной компанией – М: Инфра-М, 2007
31. Мильнер Б.З. Теория организации – М: 2009
32. Михайлова И.А. Оценка финансового состояния предприятия - Минск.: Наука и техника, 2008
33. Муравьев A.M. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 2007
34. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка - М.: Высшая школа, 2009
35. Панков Д.А. Учет и анализ в макроэкономической системе финансового менеджмента: теория, методология, методики - Гродно, 2007
36. Ришар Жак Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ, 2009
37. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции - М.: Перспектива, 2008
38. Савицкая Г.Ф. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М. 2008
39. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности - М.: ИНФРА-М, 2008
40. Савицкая Г.В. Экономический анализ - М.: Новое знание, 2009
41. Сергеев И.В. Экономика предприятий – М.: Финансы и статистика. – 2009
42. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент - М: Перспектива, 2007
43. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - Минск: Высшая школа, 2008
|